Отправить запрос...
г.Екатеринбург
+7 952 725 26 07
+7 919 362 26 98 WhatsApp
retail-city@inbox.ru

Комплексное сопровождение ритейла – курс на эффективность

Услуги

Мерчандайзинг

Ритейл Университет

Ритейл Сервис



Управление запасами: расчет заказа, снижение неликвидов, повышение оборачиваемости


On-line курс для закупщиков 

1й модуль курса: 30 января - 20 февраля 2018 г.

Приглашаем закупщиков на авторский курс эксперта в области управления товарными запасами

Правук Ольги (г.Москва)

 Эффективное управление товарными запасами:

От простого к сложному

ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС по обучению

 Закупки – это инвестиции. Как получить больше прибыли от инвестиций в товары? Как обеспечить наличие товаров без дефицитов, излишних запасов и неликвидов? Как увеличить оборачиваемость и рентабельность Компании?

Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете на вебинарах «Эффективное управление товарными запасами».

Основная идея программы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Изучение всей системы управления товарными запасами:

- параметры расчета заказа поставщикам,

- классификация товарных запасов,

- показатели эффективности,

- неликвиды и излишки - как выявить и избавиться от них,

- пути повышения оборачиваемости товаров и рентабельности компании. 

Курс состоит из двух модулей, каждый из которых можно пройти отдельно.

В рамках первого модуля «Как рассчитать оптимальные заказы поставщикам»  участники  получают навыки проведения необходимых расчетов и учатся рассчитывать заказы поставщикам без дефицитов и неликвидов.

В рамках второго модуля  «Управление запасами: Как увеличить оборачиваемость» или «Повышение оборачиваемости товарных запасов» участники изучают авторскую методику повышения оборачиваемости товаров и разрабатывают план повышения оборачиваемости для своей компании или для своей группы товаров.

Отличительной особенностью курса является то, что он состоит из отдельных вебинаров по 2 часа, что делает его удобным для освоения. В конце каждого занятия-вебинара дается домашнее задание, позволяющее привязать теорию к практике работы специалиста, уже в процессе обучения.

Курс включает в себя кейсы других компаний и примеры расчетов, а также тьюторское сопровождение автора (проверка домашних заданий, ответы на вопросы участников обучения в режиме он-лайн).

 

 Результат обучения:

 

 

В результате семинара каждый участник получает навыки проведения необходимых расчетов, и сможет рассчитывать заказы поставщикам без дефицитов и неликвидов. А также - разработать план повышения оборачиваемости для своей компании.

 

Целевая                аудитория:           

Директора по закупу. Руководители отделов и менеджеры по закупкам. Категоррийные менеджеры, работающие в паре с закупщиками.

Уровень подготовки слушателей – базовый или продвинутый. 

 

 Формат обучения:

 

6 он-лайн занятий по 2 часа, в конце рабочего дня, например с 18:00 до 20:00 (время будет согласовываться с участниками обучения, в зависимости от состава регионов).  По 2 раза в неделю, итого 3 недели - общая продолжительность.

Каждое занятие включает в себя разбор теоретической части, примеры расчетов, кейсы и опыт из практики других компаний, а также домашнее задание.

Домашние задания проверяются ведущим семинара и дается обратная связь по ним. Вопросы ведущему можно задавать на каждом занятии-вебинаре, а также по скайпу и электронной почте между вебинарами.

Численность группы составляет 12-14 человек. В этом случае эффективность обучения максимальна, поскольку мы хотим обеспечить возможность индивидуального контакта с каждым участником, как в ходе вебинара, так и при работе с домашним заданием.

 

База опыта:

При подготовке семинара использован

·   собственный опыт работы в бизнесе в сфере планирования и управления запасами;

·   опыт консалтинговой работы в ходе внедрения автоматизированной системы управления запасами;

·   идеи и наработки западных авторов;

·   результаты обмена опытом с представителями ведущих компаний.

Стоимость участия в одном модуле (6 занятий) : 8900 руб. для 1 человека. 

Особые условия: При участии 2х человек от компании – скидка 7% , 3-4 человек – скидка 10% . От 5 человек скидка 15% . Больше 7 человек - скидка оговаривается дополнительно.

 

 ПРОГРАММА КУРСА:

 1-й модуль

Как рассчитать заказ поставщику

Занятие 1. Сущность запасов.

Типичные ошибки при расчете заказа поставщикам.

Экономическая сущность запасов. Классификация запасов. Затраты, связанные с запасами. Классическая формула  оптимального объема заказа - формула Уилсона.

Домашнее задание – Схема товаропотоков компании, расчет оптимального объема заказа


Занятие 2. АВС анализ

Классический АВС анализ — суть метода, механика проведения. Методы разделения групп А,В,С. Двухфакторый АВС анализ. Ошибки при проведении АВС анализа

Применение в закупках и управлении запасами. Зависимость величины страхового запаса от категории АВС.

XYZ анализ

Рекомендации по группам А,В и С, и по группам X,Y и Z

Домашнее задание. Двухфакторный АВС анализ.XYZ анализ.    


Занятие 3. Как рассчитать будущую потребность в товаре

Расчет потребности с помощью средних — средневзвешенная, среднескользящая.

Расчет потребности с помощью метода экспоненциального сглаживания.

Расчет будущей потребности для товаров с сезонным спросом. Коэффициенты сезонности.

Домашнее задание. Расчет потребности с помощью средневзвешенных, расчет коэффициентов сезонности и будущей потребности для сезонных товаров.


Занятие 4. Расчет параметров управления запасов

Расчет точки заказа

Как определить длительность цикла поставки

Влияние выполнения заказа на величину запаса.

Причины создания страхового запаса.

Методы расчета страхового запаса.

Домашнее задание. Расчет страховых запасов. Расчет точки заказа по товарам


Занятие 5. Расчет заказа поставщикам

Как рассчитывать зака поставщикам

Модели пополнения товарного запаса — с фиксированным объемом, с фиксированным периодом между заказами, минимум-максимум.

Домашнее задание. Расчет заказа поставщикам при различных системах пополнения запаса — система с фиксированным периодом между заказами, система минимум-максимум


Занятие 6. Показатели эффективности управления запасами

Какие показатели управления запасами используются в практике.

Как рассчитывается степень удовлетворения спроса клиентов.

Формулы расчета оборачиваемости товарных запасов.

Нормативная оборачиваемость. Уровень запаса/покрытие продаж

Показатели доходности по товарам.

Домашнее задание. Расчет степени удовлетворения спроса, оборачиваемости, уровень запаса.

 

2-й модуль

Повышение оборачиваемости товарных запасов


На семинаре изучается пошаговая авторская методика увеличения оборачиваемости товарных запасов, с разбором кейсов и опыта компаний. 40% -теории, 60 % разбор кейсов и практики.

В результате прохождения семинара каждый участник сможет разработать план повышения оборачиваемости для своей компании.


Занятие 1. Что дает повышение оборачиваемости.

Влияние оборачиваемости активов компании на финансовое положение и стабильность компании.

Зависимость увеличения прибыли от ускорения оборачиваемости товарных запасов.

Повышение эффективности инвестиций в запасы. ROI — как основной показатель эффективности работы с товарными запасами.

Всегда ли нужно стремиться к повышению оборачиваемости?

Домашнее задание.  Расчет ROI при различных условиях поставок.


Занятие 2. Как установить какая оборачиваемость должна быть,  и есть ли резервы ее увеличения?

Различные методы определения норматива оборачиваемости. Опыт компаний.

Практикум. Расчет Нормативной оборачиваемости по товарам и по компании в целом с использованием формулы Ч. Боденстаба. Особенности и ограничения ее применения.

Пути повышения оборачиваемости.

Практикум. Как выявить резервы повышения оборачиваемости

Домашнее задание. Расчет нормативной оборачиваемости по товарам. Выявление резервов повышения оборачиваемости по товарам.


Занятие 3. Неликвиды и излишки.

Почему необходимо выявлять и избавляться от неликвидов? Методы выявления неликвидов и излишков.

Практикум. Расчет критического срока хранения товаров при различных условиях поставок.

Кейс 1. Оптово-розничная компания (стройматериалы, товары для дома, сада и огорода). Снижение уровня запасов. Выгодно ли делать распродажи?

Причины возникновения неликвидов и излишков.

Методы борьбы с неликвидами

Кейс 1. Избавление от неликвидов и излишков – сеть аптек.

Домашнее задание. Расчет критического срока хранения по товарам. Определение причин неликвидов в компании.


Занятие 4.  Улучшение качества планирования продаж и поставок.

Пути улучшения качества продаж. Расчет ошибки прогнозирования.

Есть ли альтернатива прогнозу спроса?

Кейс. Планирование поставок в компании ZARA

S&OP планирование. Опыт внедрения в компаниях.

VMI – управление запасами поставщиком. Опыт применения в компаниях.

Совместное планирование. Опыт применения в компаниях.

Домашнее задание. Расчет Ошибки прогнозирования по товарам. Разработка мероприятий для улучшения качества планирования в компании.


Занятие 5. Улучшение качества планирования поставок

Типичные ошибки при расчете заказа.

Автоматизация процессов расчета заказа поставщикам.

Проблемы при использовании статистики.

Схема взаимодействия подразделений в компании.

Кейс. Схема взаимодействия подразделений в производственной (светотехника) и оптовой (строительные смеси и химия) компаниях.

Домашнее задание. Определение перечня проблем планирования поставок. Разработка проекта схемы взаимодействия подразделений в компании.


Занятие 6. Взаимодействие с поставщиками.

Периодичность и Срок выполнения заказов.

Определение сроков выполнения заказа. Зависимость уровня запасов товаров от длительности срока выполнения заказа. Влияние периодичности размещения заказов на оборачиваемость товарных запасов.

Кейс. Расчет  оптимальной схемы поставки для оптово-розничной компании.

Практикум. Определение оптимальной периодичности

Бонусы и закупки перед повышением цен.

Практикум. Расчет объема оптимальной партии закупки перед повышением цен у поставщика.

Возвраты товаров. В каких случаях необходимо обязательное условие по возврату товаров.

Домашнее задание.  Определение оптимальной периодичности поставок.  Расчет объема оптимальной партии закупки перед повышением цен у поставщика.

 



 
Комплексное сопровождение ритейла - курс на эффективность! Телефон: 8 (343) 269-80-71
Сопровождение и продвижение сайта в Екатеринбурге - SiteStep